История бренда Nike

История бренда Nike

Nike — американская компания, которая популярна во всем мире. Заслуженно пользуется популярностью в сфере одежды и обуви, в основном — спортивной.

Nike была основана 25 января 1964 года Филом Найтом и Биллом Бауэрманом. Получила большую популярность среди спортсменов, с ней подписали контракт такие звезды мирового спорта как Майкл Джордан, Криштиану Роналду, Тайгер Вудс, Леброн Джеймс и другие.

Создание Nike началось с идеи Фила Найта, только начавшего учебу в университете, и помощи Билла Бауэрмана, спортивного тренера. Мужчины хорошо поладили, потому что и тот, и другой были увлечены спортом. Само развитие бренда началось в 1962 году, когда Фил заключил контракт на поставку кроссовок Tiger из Японии в США.

В 1963 была выпущена партия этих самых кроссовок в размере 300 пар, а уже в 1964 Билл становится партнером Фила по бизнесу. На первой партии они заработали 8000 долларов.

Одним из самых больших достижений, без сомнений, можно назвать революцию в индустрии спортивной одежды, в частности обуви. Nike первыми начали делать амортизирующие подошвы, стельки, которые запоминают форму стопы. Также, на данный момент пена “React”, которая используется в стельках, является одной из лучших технологий в обуви.

Безусловно, с Nike случалось разное. Чего стоит история с Майклом Джорданом, который вышел на игру в новых Air Jordan 1 красно-чёрной расцветки, а NBA запретила играть в них, в связи с тем, что кроссовки не сочетаются с формой команды. Nike и агент Майкла смогли выкрутиться из этой ситуации, сделав рекламу со словами “Эти кроссовки настолько особенные, что NBA запретила Джордану играть в них, потому что у него гораздо больше преимуществ над соперником”.

На 2019 год в Nike работало 76 700 человек, что является действительно большим количеством сотрудников (для компании, которая специализируется на спортивной одежде). Для сравнения, в Adidas, главном конкуренте Nike, работает 61 404 сотрудника.

Регион охвата Nike - весь мир, однако больше всего прибыли приносит Западная Европа и США, что связано с большой популярностью и большой доступностью почти всего ассортимента.

Продуктовая линейка широка и разнообразна, однако большая часть - спортивная одежда и обувь, которые пользуются большой популярностью не только у спортсменов, например Air Force 1 или Air Jordan 1 high. У большей части одежды одна ценовая категория, которая действительно является доступной для обычного человека.

Несмотря на огромное количество конкурентов, Nike держит высокую планку на рынке. Почему? Компания пользуется большой популярностью у подростков многих стран, что даёт огромный охват, и, следовательно, огромный заработок. Также Nike проводит отличные рекламные кампании по всему миру, связанные в том числе с современными проблемами экологии, и многие, кто поддерживают их идеи, становятся новыми клиентами. Дизайн Nike привлекает многих, и вы, возможно, тоже в их числе, это также дает преимущество над любыми другими компаниями.

Основные продукты/услуги компании Nike

Истории других брендов