История компании Opel начинается в 1862 году, когда Адам Опель основывает своё предприятие по производству швейных машинок. В то время это был небольшой семейный бизнес, который затем превратился в одного из лидеров автомобильной индустрии.
В течение первых двадцати пяти лет работы фирма специализировалась на выпуске швейных машинок. Последующие десять лет она усердно работала над созданием нового продукта — велосипеда.
Первым опытным образцом стали трехколёсные «авто» под паровыми двигателями — таким образом рождалось направление «Opel-Automobil». После смерти Адама Опеля в 1895-м управлять компанией стала его жена Софи, а затем старшие сыновья Вильгельм и Фридрих, которые успешно возглавляли её до конца XIX — начала XX веков.
Они признают потребность времени: любители скорости хотят иметь частное транспортное средство для перемещения. В 1899 году они покупают автомобильную фабрику в Рюссельхайме и начинают выпускать первые модели под маркой Opel.
Первыми успешными моделями стали «Opel Patent Motor Car, System Lutzmann» (1902) и «Doktorwagen» («Машинка доктора», 1906). Эти две разработки привлекли к компании большое количество клиентов благодаря своей надёжности, доступной цене и удобству использования.
В течение следующих нескольких лет «Опель» продолжал совершенствоваться: была создана новая система производства на основе конвейера Генри Форда; построены заводы для изготовления шасси, корпусных элементов; открыты представительства за рубежом.
Золотой эрой для бренда можно считать время после Первой мировой войны и период мирового экономического кризиса 1918—1930 годов. Безумно выросший спрос на авто, а также интеграция с компанией General Motors — всё это помогло Opel стать одним из самых значимых игроков на автомобильном рынке.
В 1924 году компания начинает выпускать модель «Laubfrosch» («Лягушка»), которая становится первой европейской машиной, произведённой по методике конвейера. Это позволило снизить цены и удешевить автомобиль для общества.
«Опель» не избежал влияния двух мировых войн: завод был разрушен бомбардировками; после окончания Второй мировой он перестраивается под новые условия работы. Несмотря на все трудности, Opel продолжает работать над созданием новых моделей и инноваций.
Последующие годы характеризуются активным расширением ассортимента: представлены такие замечательные автомобили как «Kapit?n», «Admiral», «Diplomat».
С серьёзными финансовыми препятствими, Opel обратился за помощью к General Motors. GM выкупила в 1929-м году 80% акций компании, а позже в 1931-м — расширила свою долю в «Опеле» до 100%.
С тех пор Opel становится частью американского автопрома, но сохраняет своё имя и уникальность. Вместе с GM компания начинает активное развитие: открывается новый завод в Бохуме; выпускаются модели «Rekord», «Kadett».
В 2000-х годах «Опель» продолжает радовать поклонников новыми моделями и инновациями. Компания представляет модели «Insignia», «Astra» и кроссавер «Mokka».
Однако компанию настигли финансовые трудности. Несмотря на все успехи, Opel испытал серьёзный экономический спад вследствие мирового финансового кризиса 2008-го года.
Рассматривались варианты продажи бизнеса другим производителям — PSA Peugeot Citroen и российскому «АвтоВАЗу». В итоге о покупке Opel и Vauxhall от GM объявила PSA Peugeot Citroen. Сделка была заключена в августе 2017 года.
Сегодня компания Opel продолжает своё развитие, представляя новые модели на рынке. Благодаря богатой истории, опыту производства качественных машин и инновационным технологиям, эта немецкая фирма занимает одно из лидирующих мест среди автопроизводителей Европы.
И хоть за всю её длинную историю «Опель» пережил несколько смен владельцев, — это только укрепило его славу как символа качественной немецкой промышленности.
Сфера деятельности | Автомобилестроение |
---|---|
Год основания | 1862 |
Страна | Германия |
Основатели | Адам Опель |
Кол-во сотрудников | 51000 |